Акт обследования помещения
Процедура обследования
Составляется документ на основании осмотра помещения компетентными специалистами, владеющими методикой оформления необходимых бумаг. В зависимости от поставленной задачи в акте может записываться различная информация об объекте. Все зависит лишь от цели заказа обследования. В любом случае понадобится обращение к официальным лицам вроде сотрудников управляющей компании. Владелец помещения присутствует сам или назначает вместо себя представителя (с нотариально заверенной доверенностью).
Вероятные причины заказа акта обследования помещения:
- договором аренды или купли/продажи предусмотрено обязательное приложение в виде подробного описания текущего состояния квартиры, дома, офиса;
- проводится оценка ущерба в случае затопления, возгорания, иных форс-мажорных обстоятельств.
Подготовка документа осуществляется при участии экспертов соответствующего профиля (ЖЭК, МЧС и т.д.), собственника, виновников повреждения имущества и свидетелей. Чем тщательнее будет проведено обследование, тем выше юридическая сила документа. Перед началом процедуры рекомендуется проконсультироваться, подготовить вопросы, на какие при осмотре надо обязательно найти ответы.
Как составляется акт
Процесс обследования организуется силами нескольких человек. Тогда от его составления можно получить реальную пользу. Исключение представляет ситуация, когда актируют состояние помещения перед его капитальным ремонтом, чтобы сохранить информацию о ранее присутствующих дефектах. Если требуется документ для судебных разбирательств или составления справки о нанесенном ущербе, участие официальных лиц обязательно.
В документе обычно указываются следующие данные:
- время и дата составления;
- полный адрес местонахождения квартиры, дома, офиса;
- информация о собственнике;
- сведения об ущербе на момент составления акта;
- выявленные недостатки (на момент осмотра специалистами);
- наличие повреждений обстановки, бытовой техники.
Процесс обследования обязательно протоколируется, записываются действия участников, включая их персональные данные (Ф.И.О., должность). По окончании работы документы подписываются ответственными лицами. Если необходимо сделать копию, она заверяется у нотариуса (в противном случае юридической силы она иметь не будет).
При составлении бумаги придерживаются норм деловой стилистики, грамматики, включая запрет на использование жаргона, ругательных слов. Ошибки исправляются еще до момента визирования окончательного варианта документа. При обнаружении недочета описания неисправностей, иного ущерба придется созывать комиссию заново и проводить обследование еще раз.