Трассировка линейных сооружений
Зачем проводится трассировка
Существует еще несколько причин, когда такая процедура неизбежна. Например, перед прокладкой трубопровода выверяют наклоны на всем его протяжении. Есть нормативы по перепадам высоты, влияющим на стабильность давления внутри труб, на долговечность конструкции. Расчеты используются и при планировании бюджета. Наличие изгибов или провалов при прокладке кабелей, труб заметно увеличивает затраты на монтажные работы (надо покупать больше материала, дольше будет происходить процедура установки).
В результате трассировки линейного сооружения получают следующие документы:
- план, являющийся точной проекцией всей трассы на горизонтальной плоскости;
- продольный профиль, представляющий вертикальный разрез по линии проекции.
Схема обычно состоит из ряда отрезков прямых линий с различным уклоном. Последние можно соединять круговыми кривыми. Прямой и продольный план часто не совпадают, что отражает невозможность построения полностью прямолинейных конструкций. Такая особенность трассировки усложняет процедуру составления документации и требует от специалиста высокой компетенции в этой сфере.
Основные этапы
Первое, что делают перед началом составления документации – собирают все исходные данные, какие доступны до старта процедуры. Проектируемая трасса исследуется в натуре (измеряются точные расстояния между всеми предполагаемыми изгибами, вычисляется общая длина, необходимое количество переходов, изменяющих высоту или позволяющих менять направление трассы). Между отдельными метками предполагается прямолинейное расположение трассы.
По завершении инженерно-геодезических изысканий на местности остаются следующие работы:
- выполнение разбивки пикетажа;
- произведение расчетов;
- составление отчетной документации.
Ключевыми данными при проведении трассировки линейных сооружений являются все существующие по длине полярные/прямоугольные координаты. Ими обозначают важные промежуточные точки объекта, указывают расстояние от стыковочных пунктов вплоть до основного контура, размещаемого на трассе. Полученная в результате этого информация обрабатывается специалистами и вносятся в бумаги согласно нормативным требованиям.
При документировании измерений обычно применяют масштаб 1:50000 или 1:25000. Если карта стандартного размера не позволяет поместить весь исследуемый участок применяют дополнительное уменьшение масштабирования. Подготовка точек изгибов трассы ведется на местности с помощью деревянных/железобетонных столбов, легких кольев или иных приспособлений, позволяющих зафиксировать месторасположение отмеченной на картах точки.